Jump to content

Акция действует с 15 августа по 1 сентября, при покупке 5 семян - бонусом идет еще пять семян, закажешь 10 получишь 20 орехов по цене 10.

Акция действует с 15 августа по 1 сентября, при покупке 5 семян - бонусом идет еще пять семян, закажешь 10 получишь 20 орехов по цене 10.

Можно ли принять эту религию в Украине, есть ли церкви/храмы?

Recommended Posts

Интересует данный вопрос, хотел бы найти единомышленников, даже не чтобы курить, а просто для общения и развития себя как Человека.

Share this post


Link to post
В 29.07.2019 в 13:49, GetHigh сказал:

Интересует данный вопрос, хотел бы найти единомышленников, даже не чтобы курить, а просто для общения и развития себя как Человека.

Мне кажется открыто можно таких единомышленников встретить только по 228. Думаю этот вопрос будет актуален лет так через 10.

Share this post


Link to post

Ну ты хоть погугли ))  А потом и нам расскажи есть такое или нет

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Similar Content

    • By dr bormental
      Запреты и особенности.
      Запреты в Растафарианстве в общих чертах подобны христианским грехам, хотя есть и значительные различия. Даже к самому слову "грех" многие Растафари относятся подозрительно, считая его Вавилонским словом, а значит имеющем ложный смысл. Обычно слово "грех" заменяется словом "ИЗЫМС-СКИЗЫМС" Джа-языка и обозначает все отрицательные проявления Вавилона, а так же то, чего Растафари не должен делать.
      Рассмотрим основные отличия Растафарианского и христианского учений. Для сравнения мы взяли христианство, как наиболее близкое Растафарианству учение.
        Пожалуй, основным отличием является употребление Растафари марихуаны, которую христианство считает наркотиком и потребление которой для христианина недопустимо. В Растафарианстве же употребление марихуаны является одним из основных культов. Любовь к ближнему и врагам своим - основная заповедь христианства понимается многими Растафари совершенно иначе. Что касается первой части заповеди (любовь к ближнему), то под ней понимается любовь к своим родителям, к членам общины, своим друзьям и вообще к тем, кто вам дорог. А вот врагов своих Растафари, как правило, не любят. Поскольку враг - это Вавилон, то с ним нужно сражаться а не любить его, как это пытаются делать христиане. Неспроста многие оппозиционно настроенные Растафари постоянно участвуют в различных забастовках, митингах и народных протестах ведя себя довольно агрессивно по отношению к властям. И нет ничего "греховного", в том, чтобы уничтожить своего врага, пока он не уничтожил вас. Естественно имеется в виду духовная борьба, а не физическое уничтожение. Обычно Растафари соблюдают строгое вегетарианство, в отличие от христиан, которые соблюдают строгое вегетарианство только во время особых постов. Растафари считают, что употребление животной пищи нарушает Божью заповедь "Не убий", однако, как известно, в Библии употребление животной пищи разрешено (об этом говорится в самом начале книги Бытия). Растафари объясняют это противоречие следующим образом: употреблять животную пищу разрешено, но только новообращенным, которые не могут сразу же отказаться от ее употребления. Однако постепенно новообращенный должен перестать употреблять животную пищу и полностью перейти на вегетарианскую. Существенно отличается от христианства, да и от многих остальных вероисповеданий, отношение Растафари к проповедям. Христианство и другие вероисповедания требуют от своих последователей постоянной проповеди своего учения, где бы человек ни находился. Именно из-за этой установки, впрочем, обоснованной Писанием, христиане "хватают за шиворот" на улице совершенно незнакомых людей и начинают им говорить "Верите ли вы, что Христос ваш личный Спаситель и т.д. .........". Растафари так не поступают. Согласно их учению, чтобы познать истину, человек должен иметь желание познать ее, и кроме того на это должна быть воля Джа. Если же человеку все равно, то и не стоит тратить понапрасну свое и его время, поскольку это бессмысленно и не даст никакого результата. Если же человек сам захочет узнать о Джа, он первым даст вам об этом знать. Обычно вступление в какую - либо религиозную общину производится с помощью специального ритуала посвящения, у христиан это, например крещение. У Растафари нет никакого специального ритуала посвящения, поскольку, как говорилось выше, главное - это желание человека и воля Джа, а значит, в этом ритуале просто нет смысла. Если человек хочет познать волю Джа, то Джа ему в этом поможет, а если не хочет, то можно креститься хоть каждый день, толку в этом не будет никакого.
    • By dr bormental
      Раста – это классно!
      Р
      Это рассказ о культуре и религии. О музыке и образе жизни тысяч людей во всем мире. Рассказ для тех, кто не знает разницы между растаманом и дредом, растафарианством и регги... Для тех, кто носит дреды и курит траву и на этом основании называет себя растаманом. Для тех, кто поет и танцует, кто любит жизнь, Джа и Африку. Для тех, кто боится за своих детей, которые носят красно-желто-зеленые шарфы и слушают Боба Марли. Для всех.
      Кто такой растаман? – Растаманами называют последователей растафарианства. Что такое растафарианство? – Одна из малоизученных и потому противоречивых религий. Корни ее уходят в XIV в. до нашей эры, когда Моисей взял в жены эфиопку (Числа, 12). С тех пор развивалось представление о своеобразном «духовном центре мира» в долине Нила, в «колыбели человечества» – огромном регионе, включающем Египет на севере и Эфиопию на юге.
      Впрочем, чтобы понять, что представляет собой сегодняшний растаман, достаточно начать рассказ с тридцатых годов прошлого века, когда возникло слово «растафарианство».
      Маркус Гарви
      Начиналось все тривиально. В 1887 на Ямайке родился Маркус Гарви, который, став впоследствии политическим деятелем, основал 1 августа 1914 года Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров. Целью Ассоциации он объявил построение в Африке государства с негритянским самоуправлением.
      Но Гарви был слишком радикальным расистом, да и в бизнесе прославился нечистоплотностью, так что со временем обрел множество врагов в негритянском движении. И тем не менее, именно он в своих книгах и пламенных речах предсказал приход мессии, который появится в Африке и поможет всем темнокожим на Ямайке и близлежащих островах Карибского бассейна.
      Рас Тафари Маконнен, император Хайле Селассие I
      2 ноября 1930 года был коронован и провозглашен императором Эфиопии Хайле Селассие I. Эфиопия – единственная страна Африканского континента, которая не была колонизирована, и он стал 225-м ее монархом. Селассие был представителем Святой Соломоновой династии, ведущей начало от легендарного Соломона и царицы Савской. До коронации Хайле Селассие звали Рас Тафари Маконнен. Рас, происходящее от имени бога Ра, означает эфиопский принц. А Тафари Маконнен – имя и фамилия этого отпрыска эфиопских королей.
      Когда это произошло, последователи Маркуса Гарви решили, что сбылось пророчество, и признали в Тафари своего спасителя. Они объявили Селассие «Черным Царем» и своим богом. А себя назвали «растафари», или коротко – «раста».
      Тафари успешно правил 44 года. Он отменил в Эфиопии рабство, написал первую эфиопскую Конституцию и в качестве полководца участвовал в нескольких сражениях с итальянскими фашистами.
      Джа Растафара
      Итак, ямайские растаманы считали Тафари воплощением Бога в человеке и называли не иначе как Джа Хайле Селассие.
      Врезка: Джа (Jahveh, т.е. Яхве) – одно из имен Бога. В английском переводе Библии, известном как «Библия Джеймса I», сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа, и радуйтесь пред лицом Его» (Псалтырь, глава 67, стих 5).
      Правда, сам он не только не считал себя богом, но и растафарианцем не был. «Я сомневаюсь, что человек может быть инкарнацией Бога», – скромно признавался император Эфиопии. Однако когда растаманы обратились к нему, он откликнулся и 21 апреля 1966 года прибыл на Ямайку. В аэропорту Кингстона его ожидали около двухсот тысяч почитателей! В течение часа император не решался выйти из самолета. Своего чернокожего мессию воодушевленные растаманы увидели только после того, как известный лидер раста Мортимер Планнер обратился к толпе, а затем заверил гостя в его полной безопасности.
      Мечта растамана
      Чего же хотели растаманы Ямайки? Завезенные на остров и порабощенные европейцами, они мечтали вернуться в Африку. То общество, которое создали европейцы и в котором пришлось жить выходцам с Африканского континента, растаманы называют Вавилон. Это практически весь цивилизованный мир – мрачный город, где все говорят на разных языках и стремятся к наживе. Согласно библейской легенде, Вавилон в один прекрасный день должен обязательно развалиться – распасться под тяжестью своих грехов. Кстати, именно об этом «Вавилоне» и поется в одноименной песне популярной некогда ямайской группы «Boney M».
      В отличие от «вавилонян», у растаманов идеальные отношения с природой. Как и их предки-крестьяне, растаманы продолжают верить в единство всего живого на Земле и в то, что природа состоит из разнообразных, неразрывно связанных друг с другом элементов и сил. Одни элементы природы в их представлении превращаются в другие, и в этом заключается смысл реинкарнации. Растафарианцев не интересуют «блага» цивилизованного мира, с его бездушием и алчностью. Они тяготеют к своим корням и стремятся к свободе.
      В отличие от всех других религий, где главная задача верующего – найти глубинный сакральный смысл бытия, религия раста провозглашает: смысл жизни в радости. Нужно только жить в гармонии с природой, чувствовать Джа в себе, петь и танцевать ему хвалу! Однако петь и танцевать мешает вездесущий Вавилон. Где же растафарианцы смогут стать, наконец, свободными? Конечно, на своей далекой исторической родине – в Африке!
      Политика и религия растафари
      После провозглашения независимости Ямайки в 1962 году растафарианство вышло из подполья. Это произошло, несмотря на продолжающиеся конфликты растаманов с полицией из-за наркотиков и попыток поднять восстание. Растаманы стремились к диалогу с властями, тем более что влияние секты росло. По разным оценкам, в 60-е годы на острове было от 70 до 100 тысяч растаманов. Они получили доступ на радио, возможность издавать свои газеты и брошюры, их статьи публиковал университетский журнал.
      Из религии растафарианство плавно перетекло в политическое движение. Этому немало способствовал уличный философ и поэт Рас Сэм Браун. Путая библейскую и «ученую» лексику с площадной, он проповедует свое мировоззрение: «Каждая из человеческих рас имеет собственное вероисповедание. В отличие от других религий, культура растафари не перешла от отца к сыну, как у христиан. Мы сами, изучив тома исторических книг, узнали, что в нынешнем, XX веке возвысится царь из рода Иеосеева (Иеосей – отец Давида; его внук Соломон и царица Савская считаются, как уже сказано, родоначальниками эфиопской Соломоновой династии), который станет Богом Всемогущим для своего народа и освободителем всех угнетенных Земли. Мы, растафариане, – подлинные пророки этого века, вновь воплотившиеся Моисеи, Иисусы, Исайи, Иеремии, предназначенные освободить не только рассеянных по свету эфиопов (чернокожих), но всех вообще людей, животных, травы и все формы жизни».
      Со своими товарищами Рас Браун составил «Полную растафарианскую Библию», и в 1982 году в Лондоне она была издана. Начинается эта Библия с «Книги Бытия», где приводятся основные заповеди, сформулированные Брауном.
      В частности, растаману запрещено:
      -        осквернять облик Человека надрезами, бритьем, татуировкой, уродованием тела;
      -        принимать наслаждения, предоставляемые нынешним обществом, и его пороки;
      -        соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми в страхе прельщают враги.
      Необходимо:
      -        соблюдать вегетарианство;
      -        любить и уважать человеческое братство;
      -        отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство и т.д. Растаман обязан протянуть руку милосердия любому брату в беде, в первую очередь тому, кто из ордена растафари, во вторую – любому: человеку ли, животному ли, растению и т.д.
      Боб Марли
      Желание черных рабов вернуться на этническую родину, а также другие растаманские ценности воспеваются в песнях Боба Марли, лидера группы «The Wailers». Под впечатлением речи Хайле Селассие I в Лиге Наций в 1963-м (Селассие был прекрасным оратором) Марли написал свою знаменитую песню «Война» («War»), которая сделала его кумиром растаманов. Строчки: «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем, и знаем, откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков», – стали девизом растаманов всего мира.
      После смерти Боба 11 мая 1981 года растаманы провозгласили его святым и стали называть Бобом Джа Марли.
      Кроме Хайле Селассие, Раса Брауна и Боба Марли среди растаманов были и другие яркие личности.
      Самоощущение растамана
      Все более широкое распространение растафарианства и разделение его на религиозное и политическое течения породили противоречия во взглядах растаманов всего мира. Но есть основные критерии, общие для всех.
      Растаман – это человек, который идет по пути Джа и придерживается определенных жизненных правил. Растаман всегда говорит правду, в растамане сильно развиты понятия ответственности, честности и обязательности. Двигаясь вперед, растаман отстаивает свои позиции всеми методами, кроме убийства и грабежа. Растаман курит марихуану, называя ее ганджа (ганjah), или сенсимилья. Растаман не пьет алкоголя, не ест мяса, не курит табак. Растаман не обращается к врачам, не принимает медикаментов, растаман уверен, что Джа вылечит его от любой болезни. Или пошлет ему новое воплощение.
      Творчество растафари
      Растаманские правила позволяют жить в гармонии с природой, ощущать себя свободным и раскрепощенным, надеяться на единение с центром мира.
      Кроме естественного образа жизни, есть и другое важное средство раскрепощения сознания растамана. Это самодеятельное искусство.
      Каждый растаман склонен писать стихи, рисовать, ваять, заниматься народными промыслами, но главное – петь и танцевать. Молодежь стремится вернуть свою утраченную в Вавилоне самобытность и поэтому создает собственную культуру, развивая художественное творчество. Самый же популярный вид творчества растаманов, как известно, – музыка.
      Регги
      Религиозные песнопения растаманов положили начало музыкальному стилю регги. Это культовая музыка, посвященная богу Джа. «Музыка регги – это вибрации всех светлых людей мира», – утверждал Боб Марли.
      Врезка: Регги (англ. reggae, варианты написания – «реггей», «рэгги») – стиль, выросший из соединения африканской музыкальной традиции с североамериканскими стилями соул и ритм-энд-блюз.
      В общине «Мистическое откровение Растафари» в 1949 г. образовалась одноименная группа во главе с патриархом раста Каунтом Осеи. И была записана первая пластинка с гимнами растафари. Это были уже почти регги, но еще без электроинструментов.
      Параллельно на Ямайке развивались стили каллипсо и менто. В середине 50-х из их смешения и под сильным воздействием американской поп-музыки возник стиль «ска». А затем и более жесткий рокстеди и стиль «сока» – смесь легкомысленного каллипсо и диско. Во всех этих стилях сохранился принцип «вопрос-ответ» в вокале и синкопирование.
      С обращением к языку и идеям растафари усилился элемент культовой музыки, а роль большого барабана взяла на себя бас-гитара. Так сложилось неповторимое завораживающее звучание регги – тягучее и ритмичное одновременно. Это – «позитивная вибрация»: на 4/4 с ударными первой и третьей долями, в отличие от рока, где ударение обычно на второй и четвертой долях. При этом ударные – одновременно басовый барабан и тарелки – особенно подчеркивают третью долю такта (знаменитый прием «One Drop»).
      Тексты песен регги почти без исключения сводились к изложению идей и пророчеств движения растафари. Саунд-системы стремительно распространяли новые регги по всей Ямайке. У растафари было принято слушать песни вдумчиво, с вниманием и почтением к их содержанию. Но поскольку молодежь хотела и потанцевать, студии звукозаписи выпускали пластинки, где на одной стороне были песни с текстами, а на другой – они же, но без вокала. Но вскоре все привыкли танцевать и под «религиозно-политические» песни.
      Всеобщее увлечение регги в 70-80-е годы привело к тому, что о верованиях и обычаях растафари – одной из самых необычных мировых субкультур – узнали во всем мире. Пластинки регги – скорее проповеди растафари, чем просто альбомы с записью популярной музыки. Такова сила искусства. Музыка Боба Марли сделала для популяризации насущных задач африканского освободительного движения больше, чем несколько десятилетий кропотливого труда международных организаций революционеров.
      Язык растаманов
      Вместе с текстами регги распространился и созданный растаманами язык – «I-Words», или «Dread Talk». Растаманы наделяли свой язык мистическим смыслом. Например, «I» («Я») по написанию совпадает о римской цифрой I, входившей в имя живого бога, а по звучанию – с английским словом «глаз». Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Вместо «мы» следовало говорить «Я и Я» (I&I) – так называлась и вся растаманская братия в целом.
      «Раста», или «Рас», – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, с богом Ра, имя которого присутствует в самом названии раста. Раста – это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. «I» – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание «I» идет только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.
      Музыканты регги очень ответственно относились к своему языку, заявляя, что его популяризация через тексты песен способствует распространению взглядов растафари. Действительно, усвоение языка раста как модного жаргона невольно заставляло смотреть на мир глазами растафари даже тех, кто ему не симпатизировал: «Африка», «Зион», «Вавилон», «ЯиЯ» надолго вошли в лексикон молодежи. Они могли и не иметь для всех того глубокого смысла, что для растаманов, но все же представляли мир в новом свете. Теперь каждый узнал, что черный человек владеет богатым культурным наследием, скрытым под слоем вавилонского мусора.
      Внешний облик растаманов
      Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев. У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, – внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное – то, что недозволено искажение естественного облика человека.
      Дреды
      Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо. Но это всего лишь миф. Любая прическа, не требующая использования едких химикалий, горячей завивки, красителей и т.п. – вполне приемлема. И понятно, что человек, который ест мясо или прибегает к медицинской помощи, не может считаться растаманом только оттого, что носит дреды.
      Врезка: Дредлоки, дредлокс, дреды (от англ. dreadlocks – устрашающие локоны) – традиционная прическа ямайских растафари. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами.
      Одежда и украшения
      Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой.
      Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов (последователей Маркуса Гарви), но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый – рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый – это свет, солнце, а также африканское золото.
      Листик марихуаны – тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» – предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание (Быт. 1:12; 3:18; Исход 10:12; Пс. 104:14).
      Марихуана в жизни растамана
      Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это – твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению...».
      При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками.
      Растафари в России
      В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы регги в своем творчестве.
      Серьезные исследователи обходили «культуру раста-регги» своим вниманием. Но она привлекла интерес и симпатию М. Науменко, Б. Гребенщикова и других мастеров советской молодежной субкультуры. Ведь регги – музыка внутренней свободы и неприятия привычного миропорядка. Гребенщиков в одной из песен в стиле регги объявил: «Я беру свое там, где я вижу свое: белый растафари, прозрачный цыган...».
      Первые растаманы очень хотели видеть избавителя и мессию в Расе Тафари Маконнене. А советские борцы с системой стали использовать растаманство как свой способ освободиться. Использовали символику с культовым значением, сочиняли регги о своих проблемах, вплетая туда рассказы и о травке, и о Джа. И не обращали внимания на тех, кто говорил, что раста, воспетая Бобом Марли, – это марихуана, а у нас раста процветать не может: не вызревает, климат не тот...
      Потом, уже в 1990-х годах, на постсоветском пространстве образовалась особая молодежная субкультура растафари. Ее представители называют себя растаманами – в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Многие слушают Боба Марли и других исполнителей регги. Иные носят одежду цветов эфиопского флага, а некоторые и дреды.
      Но эти «русские» растаманы не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. А многие вообще не имеют понятия о ее существовании. Мало кто из них отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, а тем более – соблюдает растафарианский здоровый образ жизни.
      Зато многие занимаются творчеством: сегодня в России масса музыкальных групп, исполняющих регги. Например, «Shamansky Beat», «Dub TV», «Green Point», «Карибасы», «Комитет охраны тепла» и, конечно же, «главные по регги» – «Jah Division».
      Мир вашему дому

      Позитив, позитив, никаких альтернатив.
      А мне хочется просто жить, эту музыку любить.
      Мир вашему дому!
      Уголок живой природы, планета счастья и свободы,
      Смерти нет, солнца свет, много-много долгих лет,
      Эй, люди,
      Мир вашему дому!
                                   (с) Республика Джа
      Автор: Скляревская Мария
    • By dr bormental
      Культура растафари

       
       
      Растафари (растаманы) – своеобразное движение, субкультура, корни которой уходят в среду афро-американцев, являющихся потомками рабов, которая имеет определенные взгляды, тип поведения и музыкальные предпочтения. Благодаря музыке «рэгги» это движение стало особенно популярным, так как среди исполнителей есть всем известный Боб Марли и Альфа Блонди.
      На территории современной России движение появилось не так давно, в 90-х годах прошлого века, но некоторые последователи не имеют понятия, почему называют себя именно так, главный факт, это употребление Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!

      Почему появилось это движение?
      В реальности одна версия существует уже много лет, суть в том, что все африканцы жили надеждой возвратиться домой и получить освобождение от Вавилона.
      Образ Вавилона тут постает в мысли, что мы все поголовно рождены в клетке, и только с возрастом престаем замечать наше настоящее местоположение, которое не дает нам выйти наружу и во всей полноте насладиться жизнью.
      Именно Боб Марли и хотел донести своими произведениями, что не стоит загонять людей в рамки, все сами могут думать своей головой, и решать, как им жить.
      Идеология растаманов.
      Бог растаманов – Джа, это смесь Библии и местных эфиопских сказаний. Ходят легенды о борце за мир и свободу, невероятном повелителе и главном защитнике всей живности на планете.
      Растаманы олицетворяют бога Джа в образе правителя Эфиопии Джа Растафарай, который был основным проповедником борьбы без насилья за свободу всех форм жизни.
      Главные принципы растамании:
      Любовь к людям; Курение травы; Бездельничество; Постижение смысла жизни; Пропаганда растафари; Философия; Игра на барабанах; Ношение дредов; Исключительно музыка регги. Запрещено в культуре растамании:
      Употребление в пищу свинины, моллюсков, соленых и кислых продуктов, рыбы без чешуи, молока из коровы; Курение табака; Ром или вино как напиток; Ношение чужих вещей; Употребление пищи, приготовленной другим человеком; Игра и азартные игры; Касания к мертвым. Растаманы обращают людей к своей вере с помощью курения травы, или, как называют они, травы мудрости.
      Стиль у растафари.
      Главные цвета в одежде – красные, желтые и зеленые оттенки, это цвета флага Эфиопии. Изначально носились только свободные рубахи или штаны из полотна, что отлично подходит для климата Ямайки.
      В наше время непонятной формы штаны заменяют джинсы, но цветастые береты остаются на своем месте, они прикрывают дреды, которые являются не просто выдумкой растаманов, а незаменимой частью культуры и напоминанием принадлежности растаманов к африканским предкам.
      Как видите, это очень особенная субкультура, существующая очень давно, да и будет существовать еще много веков.
    • By dr bormental
      РАСТАФАРИАНСТВО
      РАСТАФАРИАНСТВО (растафаризм) – религиозное движение, оформившееся как афрохристианская синкретическая секта; субкультура, включающая в себя систему взглядов, тип поведения и музыкальное направление. Это движение приобрело популярность благодаря музыке «
      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
      (reggae)». Растафарианство сформировалось на о.Ямайка. К 1494, когда Колумб открыл Ямайку, там проживали индейцы араваки, которые позже были частью уничтожены, частью – превращены в рабов. В 1655 англичане вытеснили испанцев с Ямайки, и многие рабы смогли бежать вглубь острова. Эти беглые рабы маруны создали собственную культуру и не подчинялись властям до начала 18 в.
      С 1670-х на Ямайку начали ввозить африканских невольников. Остров превратился в перевалочный пункт работорговли: отсюда рабов перепродавали в Северную и Южную Америку. Именно на Ямайке работорговцы избавлялись от самых строптивых и непокорных, вероятно поэтому здесь сильны традиции свободолюбия и независимости. После отмены рабства в 1833 на острове появились христианские миссионеры-протестанты, проповедовавшие Библию.
      Маркус Мосайя Гарви (Marcus Garvey) (1887–1940), родившийся на Ямайке, с детства наблюдал проявления расизма. Интерес к истории черной расы, изучение положения негров в других странах привели к созданию им на Ямайке в 1914 Всемирной ассоциации негритянского развития (Universal Negro Improvement Association – UNIA), а также Лиги африканских общин. Цели этих организаций – «установить всемирное братство среди [людей черной] расы, распространить расовую гордость и любовь, восстановить величие падшей расы, распространить христианство среди исконных африканских племен, основать университеты, колледжи и школы для дальнейшего развития образования и культурного уровня детей расы, поддерживать всемирные коммерческие и производственные отношения».
      Своих последователей, вначале не очень многочисленных, Маркус Гарви убеждал в том, что первейшая потребность чернокожих – образование собственной нации, и призывал к возвращению в Африку потомков черных рабов.
      Для Гарви все хорошее было черным, а недостойное – белым. Отчуждение от белой культуры еще более усилилось, когда Гарви основал «Африканскую ортодоксальную церковь». Он утверждал, что Бог, Дева Мария и ангелы были неграми, а дьявол – белым.
      Когда эфиопский принц (Рас) Тафари Маконнен (1892–1975), при крещении получивший имя Хайле Селассие (Сила Святой Троицы), в 1930 был коронован и стал императором 
      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
       (Haile Selassie I), на Ямайке это событие сочли сбывшимся предсказанием Маркуса Гарви. Одна из идей растафарианства состоит в том, что Хайле Селласие I – Лев Иудейский, Царь Царей, потомок Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
       и т.д. – очередное воплощение Бога, избавитель избранной расы (черных иудеев). Упомянутый в Библии изгнанный народ иудеи – предки растафарианцев. Рай для чернокожих – не на небе, а на земле африканской библейской страны Эфиопии. Эфиопия, отстоявшая свою независимость, предложила землю для переселенцев с Ямайки. 1 апреля 1966 Хайле Селласие I прибыл на остров, и встреча растафарианцев с эфиопским монархом утвердила их на ямайской общественной сцене.
      С 1930 по 1960 растафарианство было местным ямайским движением. После 1960 последователи растафарианства появились в США среди афроамериканцев, в странах Карибского бассейна и в др. странах; к концу 20 в. по разным оценкам их численность составляла от 6 до 60 тысяч чел.
      В растафарианстве имеются различные секты: 12 колен Израиля (Twelve Tribes of Israel), Бобо Дредс, орден Ньябинги и др. Самая популярная – 12 колен Израиля. Члены этой секты считают, что Хайле Селласие I – Иисус Христос, вернувшийся во всем своем царском величии, это и есть второе пришествие. Орден Ньябинги – крыло расты, отличавшееся бунтарскими настроениями, особенно в 1960–1970-х годах; также «ньябинги» – это регулярные собрания растаманов, где они общаются, обсуждают вопросы веры, отдыхают; кроме того, так называются церемониальные барабаны растаманов, звуки которых составляют ритмическую канву музыки рэгги. Основатель Ордена Ньябинги «Принц» Эдвард Эммануэль заявлял, что вместе с Хайле Селассие I и Маркусом Гарви они составляет 
      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
      . Он с большой группой последователей создал свою церковь со всеми полагающимися атрибутами – Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
      , Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
      , иерархией и подобием монашества. Жрецы церкви носят одежды православных священников. Растаманы должны соблюдать ряд запретов, в частности, не есть свинину, рыбу без чешуи, не пить вино, не употреблять соль, уксус, не играть в азартные игры, не искажать своего облика (стрижка, бритье, татуировки неприемлемы для истинного растамана) и т.д. В числе основных заповедей – любовь и уважение к человеческому братству (хотя особо – к «сынам Хама»); отвержение ненависти, ревности, зависти, обмана, предательства; обязанность протянуть руку милосердия тому, кто в беде (в первую очередь – растафарианцу, во вторую – любому другому человеку, животному или растению): «Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше – музыкой и песнями, любовью и единением мы будем творить все добро, какое только сможем».
      Рас Сэм Браун так сформулировал основные заповеди растафарианства: «Мы предназначены освободить не только рассеянных по свету эфиопов (африканцев), но всех вообще людей, животных, травы и все другие формы жизни». По представлениям растаманов, человек – сам себе храм. Часто для погружения в себя и для постижения бога растаманы прибегают к «священной траве» гандже (индийская конопля), обладающей наркотическими свойствами.
      Мировоззрение растафарианства представляет собой сплав африканских легенд, эфиопских сказаний и 
      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
      (признается Ветхий Завет). Согласно Библии, Яхве – бог-отец, растаманы называют его Джа. Природа, воплощенная в Джа – это космическая творящая сила, выраженная в слове. Богатая символика и игра в переосмысление звучания слов дает простор интуитивному чувству и переживанию. Естественность и интуитивность выражаются понятиями «корни» и «вибрация». «Вибрация» – непосредственное постижение сущности бытия, доступное лишь растаману. Эти верования нашли отражение в рэгги. Рэгги – культовая музыка, посвященная Джа (Богу). Тексты песен имеют религиозное содержание, (например, творчество группы «The Abyssinians» отличается выраженными монастырскими и проповедническими мотивами).
      Олицетворением движения растафарианства и явлением ямайской культуры и музыки рэгги стало творчество певца 
      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
       (1945–1981). Бóльшую часть своей жизни был членом секты Двенадцати Колен. «Открой глаза и загляни в себя. Ты доволен тем, как ты живешь? Мы знаем, куда идем и откуда пришли: мы уходим из Вавилона в страну своих предков». Вавилон – символ окружающего индустриального мира, враждебный естественности растаманов. По словам Боба Марли, музыка рэгги – «…это вибрации светлых людей всего мира». Сегодня в современной России есть сторонники моды растафарианства. Они носят прическу дредды (Dreadlocks) – устрашающие локоны воина-льва, «львиную гриву», например, певец Кирилл Толмацкий (Децл), одежду в гамме эфиопского флага (красный, желтый, зеленый). Можно назвать музыкальные группы, играющие в стиле рэгги: «Реггистан», «Раста-оркестр», «Джа Дивижн» и др. Популярность раста-культуры основана на эклектичности, организационной аморфности, толерантности, веротерпимости, отсутствии устоявшейся догматики и возможности выборочно усваивать те или иные идеи: внешний вид или жизненный стиль, взгляды на историю или отношение к политической жизни «Вавилона» – окружающего мира. Также большой интерес вызывает самобытная культура народа, населяющего Ямайку, впитавшая в себя африканские сказания и индуистские обычаи, представления вуду и индейские верования. Большое влияние на растафарианцев оказал индуизм – религия восточно-индийских рабочих, завезенных на Ямайку после отмены рабства. Среди растаманов популярна идея реинкарнации.
      Елена Казарина
    • By djafarchik
      Во что верят растаманы
      Растаманы или раста – так называют сторонников относительно нового религиозного движения, известного как растафарианство. Элементы культуры растаманов – дредлоки, музыка регги, популяризация принципов свободы личности – сегодня встречаются во многих молодежных субкультурах. В чистом виде растафарианство представляет собой верование, основанное на любви к ближнему и отказу от ценностей западного общества.
       
       
      Происхождение религии растафари
      Название религиозное течение растафари получило по имени последнего эфиопского императора. Принц Рас Тафари Макконен, который после восхождения на императорский трон принял имя Хайле Селлассие I, в растафарианстве считается живой инкарнацией Бога и потомком царя Соломона и царицы Савской. Легенда о происхождении династии изложена в священной книге растаманов – «Кебра Нагаст».
      Большая часть верований растафари основана на более ранних христианских догмах. Растаманы верят в Единого Бога (Джа), называют родиной своего народа Сион – Святую землю, которая по растафарианскому толкованию Библии находится в Африке. Западный образ жизни представлен в религии раста как новый «Вавилон».
      Одной из наиболее значимых фигур в растафарианстве называют Маркуса Гарви – публициста и общественного деятеля с Ямайки. Растаманы всего мира считают его пророком. Гарви провозглашал главными целями растафари решение афроцентрических политических и социальных задач. В поп-культуре более известно имя регги-музыканта
      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
       и его детей – ярких последователей растафарианства, которые облекли основные религиозные идеи учения в форму музыкальных произведений.      
      Употребление каннабиса в религиозных целях очень распространено в растафарианстве. Последователи этого учения верят, что марихуана не наносит ни телесного, ни духовного вреда. Напротив, они убеждены, что курение каннабиса позволяет им очиститься от ложного понимания окружающего мира. 
       
      Религиозные конфессии в растафарианстве
      Большинство растаманов не испытывают потребности участвовать в какой-либо религиозной конфессии.
      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
      учит, что веру и вдохновение нужно искать в самом себе, а для этого поддержка или помощь окружающих не нужна. Поэтому религию раста трудно назвать организованной. Тем не менее, среди растаманов немало и адептов «Обителей Растафари». Наиболее известные – «Двенадцать колен Израилевых», «Бобо Ашанти» и «Найабиньи» («Nyahbinghi»).    Примечательно, что различные конфессии растафарианства проповедуют различные учения. Христианская ветвь, которая сформировалась под влиянием Эфиопской православной церкви, наиболее известна в мире. Принципы именно этой конфессии обычно исповедуют последователи растафарианства в разных странах мира. Христианское направление трактует растаманскую интерпретацию Библии так: подобно израильтянам, попавшим в рабство к египетским фараонам, чернокожие рабы попали в кабалу белых рабовладельцев (колонизаторов Африки, а затем – плантаторов Нового Света) по воле Бога Джа. В наказание за свои грехи избранный народ вынужден жить под гнетом нового Вавилона до тех пор, пока Джа, сошедший с небес, не проводит его в «рай земной», местонахождением которого считается современная Эфиопия (растафарианский вариант Исхода). 

      Пророчества Маркуса Гарви, на которых основаны идеи прочих конфессий, объединены под девизом «Назад в Африку». В одной из своих речей Гарви предсказал, что знамением близкого Пришествия станет коронация чернокожего африканца. Когда в 1930-м году император Хайле Селласие I взошел на трон, многие последователи Гарви решили, что его пророчество исполнилось.
      Растафарианство отличается от большинства других религий тем, что его последователи не стремятся обратить в свою веру как можно больше людей. Настоящие раста глубоко убеждены, что каждый должен сам найти в себе Бога. В ожидании пришествия Джа
      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
      выбирает такой образ жизни, который бы кардинально отличал его от представителя «вавилонской» западной цивилизации. Братская любовь и доброжелательное отношение ко всем людям в мире – вот базовые принципы этической системы растаманов. Сегодня в мире миллионы раста, которые проживают в разных регионах земного шара.   

      Чтобы увидеть скрытое изображение Войдите или Зарегистрируйтесь!
×
×
  • Create New...